|
Анатолий Гайсин – постигая особенности национального мелоса. 29 НОЯБРЯ 2023г
|

Имя Анатолия Гайсина впервые привлекло внимание любителей музыки в 1979 году, когда он стал дипломатом I Всесоюзного конкурса баянистов. В городе Гамбурге (ФРГ, 1982 г.) на Международном конкурсе баянистов - аккордеонистов «Кубок мира» музыкант завоевал серебряную медаль и звание лауреата. Анатолий Гайсин окончил Новосибирскую государственную консерваторию им. Глинки в 1976 году. Там же он совершенствовал свое мастерство как ассистент-стажер. Исполнительскому стилю молодого музыканта свойственно гармоничная разносторонность, яркая образность, тяготение к оркестральности с ее богатыми красочными эффектами.
|
Но, определяющей чертой является эмоциональная насыщенность и особая проникновенность его игры, всегда вызывающей горячий отклик слушателя. Гайсин активно концертирует по нашей стране и за рубежом, успешно совмещая гастроли с преподавательской работой в Алма-атинской государственной консерватории им. Курмангазы.
Представленная на данной пластинке Соната № 3 Владимира Золотарева принадлежит к числу наиболее значительных произведений для баяна. Музыка композитора оказала огромное влияние на развитие современного баянного исполнительства. Соната № 3 в исполнении А. Гайсина привлекает масштабность образного мышления, драматургическая ясность воплощения основной идеи произведения В. Золотарева. В репертуаре исполнителя есть произведения советских и зарубежных композиторов - классиков. В транскрипциях «Кампанеллы» Паганини Листа и «Жаворонка» Глинки - Балакирев А. Гайсин сочетает виртуозное владение различными видами техники с пластичной нюансировкой. Искреннее, взволнованное чувство передано в исполнении обработки И. Паницкого песня М. Блантера «В лесу прифронтовом».
Анатолий Гайсин плодотворно работает над созданием переложений и обработок произведений казахских профессиональных и народных композиторов. Музыка для народного композитора Курмангазы «Бай-жума» полна внутренней силы, динамична. Использование приемов игры мехом - рикошет, тремоло, деташе - придает звучанию необходимый колорит.
А. Гайсин стремиться переосмыслить специфику исполнительских приемов, выявляет скрытую оркестральность домбровых и кобызовых кюев средствами баянной выразительности.
Анатолий Гайсин ищет новые пути расширения колористических возможностей баяна. Он обращается к глубинным пластам национального фольклора, в создании художественных транскрипций, обработок произведений народной музыки кроется одна из перспектив развития современного баянного искусства.
А. Мухамбетова, кандидат искусствоведения.

|
|
вернутся назад
|
|