Навигация

Поиск по сайту

Стили

Euro-Disco
Synth-pop
Folk

«БУМЕРАНГ» Поиски и результаты.

  17 ИЮНЯ 2022г  
 

Алма-атинский «Бумеранг», первая большая пластинка, которого выпущена фирмой «Мелодия» в 1984 году, привлекла внимание любителей джаза. Интерес к творчеству этого джаз ансамбля возник после его удачного выступления на ярославском фестивале «Джаз над Волгой» 1981 года. На редкость представленный и поразивший всех своими масштабами Всесоюзный фестиваль в городе Ярославле стал важным событием в биографии «Бумеранга»: многочисленные репортажи, появившиеся в прессе тех лет, неизменно относили выступление коллектива к числу наиболее ярких фестивальных событий. 

Немало теплых слов было сказано в адрес руководителя ансамбля Тахира Ибрагимова, высокую оценку получило мастерство бас-гитариста Фархада Ибрагимова, его брата, но больше всего похвал выпало на долю трубача Юрия Парфенова. Прочная связь с национальными мелодическими традициями, стремление найти точки соприкосновения двух музыкальных культур позволило «Бумерангу» занять особое место в отечественном джазе. И то, что ансамблю было поручено представлять свою республику на московском фестивале «Джаз - 82» - лучшее тому подтверждение.

Итак, пластинка «Бумеранга», богатая интересными художественными решениями, еще больше выигрывает от того, что музыкантам удалось превратить ее в цельное произведение с единым замыслом и увлекательным сюжетом.

В первых двух песнях - «Семиречье» и «Хайтарма» - ансамбль пытается решить сразу две задачи: во-первых, показать связь своей музыки с теми традициями ладового джаза, которые создали у нас в стране В. Мустафа-заде, А. Зубов, Н. Левиновский и Г. Лукьянов.  И во-вторых, рельефно представить солистов. И действительно, в первом же номере альбома перед слушателями как бы проходит вереница звуковых образов: гитара Константина Ли, саксофон Виктора Николаева, труба Юрия Парфенова...

Может показаться диссонансом кратковременное вторжение спонтанной импровизации в пьесе «Хайтарма», однако последующий ход музыкального действия показывает что - скромный росток того, чему суждено развиться в будущем. Восприятие спонтанной импровизации «напоминает разгадывание старой стены, на которой облупилась краска - говорит Юрий Парфенов, - и в этом хаосе пятен, черточек вдруг обнаруживаешь законченную фигуру, лицо человека»...

Гипнотизирующее соло на ударных Тахира Ибрагимова и отдельное звучание трубы Парфенова как бы продолжают эпизод коллективной импровизации в пьесе «Хайтарма» на первой стороне диска, затем вновь слышен всплеск электрогитары, перекликающийся с лейтмотивом «Мадраса». Произведения, вошедшие в диск, объединяют в некий цикл, и пластинка получает законченное и логичное завершение. Записи «Бумеранга» имеет немного аналогов но поиски продолжаются, и их результаты, нашли воплощение в новых изданиях фирмы «Мелодия».

 А. Соловьев  «Мелодия» 1/1984 год.  


вернутся назад